Лента новостей

В Ростове внезапно рухнул пассажиропоток в общественном транспорте

Главная » События » В Ростове внезапно рухнул пассажиропоток в общественном транспорте

Ростовстат готовит  расследование

По итогам двух месяцев 2018 года количество пассажиров, перевезённых общественным транспортом Ростова, оказалось на 34% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Об этом на заседании фракции «Справедливая Россия» Заксобрания сообщила глава Ростовстата Марина Самойлова.

По её словам, аналогичный показатель в целом по области снизился на 20%. И обе эти цифры заставляют задуматься.

- Это беспрецедентное падение, в причинах которого надо разбираться. И органы статистики готовы подключиться к этой работе - мы уже направили запросы в автотранспортные предприятия и транспортные ведомства, - рассказала Самойлова.

При этом ответ от департамента транспорта Ростова уже получен. Якобы такое падение пассажиропотока связано с более активной работой городской электрички, плюс ростовчане стали чаще ездить на такси и личных автомобилях.

- Пусть не обижаются, но это не ответ, - сказала Самойлова.

- Минус 34% по Ростову - это минус 10 млн. пассажиров за два месяца. За тот же период пассажиропоток на городской электричке вырос на 12 тысяч человек по сравнению с прошлым годом. Количество личных автомобилей увеличилось на 3-4%. Так что это всё не просто так.

Гендиректор ростовского АТП № 3 Вячеслав Караев, услышав эти цифры, поспешил заверить, что реальной ситуации они не отражают. И Марина Самойлова с ним согласилась.

- Фактически перевезённое количество пассажиров просто не высвечивается, - говорит Караев. - Потому что перевозки уходят в тень, в так называемые маршрутки.

Так или иначе, но реальные причины столь «катастрофичного» падения пассажиропотока будут установлены. И очевидно, что общеобластное падение показателя в 20% дал именно Ростов, который является крупнейшим транспортным узлом региона.

Тем не менее, в министерстве транспорта Ростовской области говорят, что снижение пассажиропотока в общественном транспорте в регионе идёт уже не первый год. Хоть и гораздо более скромными темпами.

 - За 2017 год число перевезённых пассажиров, - рассказал начальник отдела по координации работы предприятий авиационного, водного и железнодорожного транспорта Николай Хрумалов, - составило 284 млн. человек. Четыре года назад это было 305 млн. человек. Анализ ситуации показывает, что ежегодно мы теряем по 5% перевезённых общественным транспортом пассажиров.

Происходящее, продолжает Хрумалов, объясняется двумя причинами. Во-первых, всё большее число людей пересаживается на личные автомобили. Во-вторых, людей не устраивает качество обслуживания в общественном транспорте, и они ищут возможности лишний раз им не пользоваться.

- Чтобы привлечь обратно пассажиров на общественный транспорт, - говорит Хрумалов, - нужно иное качество предоставления услуг. Над этим ведётся работа. Тем более что рост автомобильного потока не в полной мере обеспечен возможностями улично-дорожной сети.

При этом, судя по цифрам, представленным Ростовстатом, те новые 200 автобусов большой вместимости, закупку которых любят рекламировать власти, - лишь капля в море. Общий процент износа общественного транспорта к концу 2016 года составлял 64%, а в конце 2017 года - уже 73%. Так что пока, цитируя Марину Самойлову, «без боли сейчас не глянешь на характеризующие городской пассажирский транспорт цифры».

А между тем  впереди новая напасть. Чуть ли не с августа начнётся  сокращение «маршруток».

Идея убрать маршрутки с дорог Ростова или хотя бы сильно уменьшить их число вызвала непонимание у жителей города.

Об этом заявил на том заседании глава фракции «Справедливая Россия» в Заксобрании Ростовской области Сергей Косинов.

По его словам, «народ и в соцсетях, и везде бунтует» и говорит, что делать этого нельзя.

- Я подключил группу товарищей и провёл опрос среди людей. И все говорят, что если убрать маршрутки, будет транспортный коллапс.

Мне говорили:

-Вы вообще думаете, что делаете?. Если б по тому же проспекту Нагибина автобусом до центра Ростова можно было бы добраться за 40 минут, как на маршрутке, то можно было бы о чём-то говорить. Но ведь уходит полтора часа. И объяснить людям смысл убирать маршрутки я не могу, - рассказал Косинов.

При этом, по его информации, избавляться от этого вида транспорта в Ростове  начнут уже с августа этого года, то есть, по сути, сразу после ЧМ-2018.

Начальник отдела общественного пассажирского транспорта департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин информацию про август не подтверждает и не опровергает. Но про существование плана избавления от маршруток он рассказал:

- В администрации Ростова утверждён документ о планировании регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на 2017-2022 годы.

Его исполнение подразумевает в 2018-2020 годах сокращение числа автобусов малой вместимости и увеличение числа автобусов большой и средней вместимости.

Напомним, недавно о ростовских маршрутках говорил и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

-Качество обслуживания горожан в автобусах малой вместимости признать нормальным сегодня нельзя, а зачастую оно просто безобразное. Мы это долго терпеть не можем и не будем, - отметил глава региона. Однако многие сомневаются в необходимости столь радикальных мер.

При этом владельцы крупных ростовских АТП говорят о том, что понятия «маршрутное такси» в законодательстве сегодня не существует в принципе и о нём «надо забыть».

Есть понятие «общественный транспорт общего пользования», под которое подпадают хоть маршрутки, хоть трамваи.

Соответственно, например, наклейка «Льгот нет» в салоне автобуса даже самой малой вместимости никаких законных оснований под собой не имеет.

Но администрацию Ростова отсутствие льготного проезда в маршрутках почему-то никогда особо не удивляло.

 

Иван Романов

Блоггеры
Александра Кузнецова
Александра Кузнецова
Блоги
Главный редактор Издательского дома "Качественный продукт", экономист,журналист и рассерженный предприниматель.
 Марина Бондарь
Марина Бондарь
Блоги
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Марина Бондарь. Я - психолог-психотерапевт, буду рада Вам помочь
Светлана Шевченко
Светлана Шевченко
Блоги
Естественное желание каждой из нас - быть красивой! Я рада Вас приветствовать на странице моего блога! Я готова публиковать свои работы и интересные статьи для Вас.
Тамара Куценко
Тамара Куценко
Блоги
Приветствую Вас на моей странице-блоге ИД "Качественный продукт"! Я - независимый профессиональный советник по правовым вопросам.

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->