Лента новостей

ОБМЕН ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Главная » События » ОБМЕН ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА


 

              Если потребитель  приобрел качественный товар, но он по какой-то причине не понравился  или не подошел, можно ли его обменять? Законно ли это?

Какие  здесь существуют правила и ограничения? Эти и другие вопросы,с которыми они обращаются в консультационный пункт  филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской  области» в Таганроге, волнуют многих потребителей.

 Обмен товаров надлежащего качества  регулируется  Законом  «О защите прав потребителей» от 07.02.1992№ 2300-1 ФЗ  (статья 25) и  Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату на аналогичный товар других размера, формы, габарита,  фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 г.

Статья 25 Закона  «О защите прав потребителей» предоставляет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный  у продавца, у которого этот товар был куплен, если  он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это потребителю отводится  14 дней  с момента покупки, не считая дня покупки.

Однако продавец обменяет не любой товар, а лишь тот, который не был в употреблении, у которого сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и т.д. Покупателю  желательно также принести  с собой товарный или кассовый чек, подтверждающий покупку. Впрочем, если чека нет, это не лишает потребителя возможности ссылаться  на свидетельские показания, если они могут подтвердить, что товар действительно был куплен  в этом магазине. Порой потребитель не может найти чек и отказывается  от своих претензий, думая, что товар в магазине не примут. Это не совсем так. В соответствии с пунктом 5 статьи 18  Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии кассового или товарного чека, или  любого  другого документа, удостоверяющего факт покупки товара потребитель не лишается права  предъявлять требования.  А как быть, если в день обращения аналогичного товара в магазине не будет? В этом случае потребитель  имеет право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег. Если же аналогичная вещь, но с «перламутровыми пуговицами» покупателю жизненно необходима, можно договориться с продавцом и подождать пока она не появится  в продаже! Продавец обязан незамедлительно сообщить  потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Если продавец не сообщит  потребителю о поступлении товара в продажу, потребитель вправе предъявить  иск в суд о понуждении продавца обменять товар  и взыскании причиненных убытков.

Статья 25 Закона  «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю именно право на обмен товара. И только в том случае, если подходящей вещи  в магазине не окажется, потребитель сможет вернуть ее продавцу  и получить свои деньги в течение  трех дней со дня возврата товара.

ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ:

 Прежде чем идти в магазин и требовать замены товара, загляните в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В него входят: предметы личной гигиены, предметы санитарии, парфюмерно-косметические товары, белье, чулочно-носочные  и текстильные изделия,   товары бытовой химии  и некоторые  технически-сложные товары бытового назначения, медицинские приборы, автомобили и мотовелотовары, мебель бытовая, непереодические издания (календари, буклеты, книги, альбомы, брошюры, издания, воспроизведенные на   технических носителях информации), ювелирные изделия (изделия из драгоценных металлов  с драгоценными  и полудрагоценными  камнями), животные и растения, и многое  другое!

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.  Потребитель приобрел электронную книгу, а через несколько дней передумал и решил вернуть ее в магазин. Однако книгу у него не взяли, заявив, что она обмену и возврату не подлежит. Законно ли это?

Да, законно. Печатные издания  и электронные носители информации входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть продавцу, если они почему-то не понравились или вы передумали их покупать. Вот если бы электронная книга оказалась с производственным браком, тогда потребитель смог бы потребовать назад свои деньги. Правда, наличие такого дефекта должен подтвердить независимый эксперт, аккредитованный в данной области.

2. Потребитель приобрела в ювелирном магазине  перстень с аметистом, надеясь, что оно подойдет  к ее платью. Но оказалось, что камень гораздо светлее. Продавец отказалась менять на другое кольцо даже по цене дороже. Права ли продавец?!

Абсолютно права. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных  металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Продавец может  предусмотреть возможность обмена даже тех товаров, которые входят в данный Перечень, или товаров, у которых отсутствует упаковка или ярлыки. Это его право! Но не обязанность! В одних случаях он делает это бесплатно с целью привлечения покупателей . В других устанавливает небольшую плату, которая будет компенсировать затраты магазина, например на оформление нового гарантийного талона, новой упаковки и т.п. Конечно рассказать в одной статье обо всех тонкостях и нюансах  в сфере отношений продавца и  потребителя  к  сожалению невозможно. Надеюсь, что данная статья поможет нашим потребителям до того, как они отправятся покупать товар или заключать  договор!

Ирина Чернышова,

Юрисконсульт  филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в      Ростовской области»  Таганроге     

                                                

 

Блоггеры
Александра Кузнецова
Александра Кузнецова
Блоги
Главный редактор Издательского дома "Качественный продукт", экономист,журналист и рассерженный предприниматель.
 Марина Бондарь
Марина Бондарь
Блоги
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Марина Бондарь. Я - психолог-психотерапевт, буду рада Вам помочь
Светлана Шевченко
Светлана Шевченко
Блоги
Естественное желание каждой из нас - быть красивой! Я рада Вас приветствовать на странице моего блога! Я готова публиковать свои работы и интересные статьи для Вас.
Тамара Куценко
Тамара Куценко
Блоги
Приветствую Вас на моей странице-блоге ИД "Качественный продукт"! Я - независимый профессиональный советник по правовым вопросам.

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->