Лента новостей

Каждый второй житель области сталкивался с нарушением прав потребителя

Главная » События » Каждый второй житель области сталкивался с нарушением прав потребителя

 

Главные нарушители - предприятия розничной торговли

 

В Ростовской области около 60% жителей сталкиваются с нарушением своих прав при оказании им тех или иных услуг,  рассказала на пресс-конференции в Ростове-на-Дону директор департамента потребрынка Ирина Теларова, сославшись  на данные ежегодного социсследования потребительского поведения жителей Ростовской области.

При этом порядка 67% опрошенных заявили, что добились в итоге восстановления своих прав.

По её словам, в подавляющем количестве случаев права потребителей нарушаются в розничной торговле.

Об этом заявили порядка 70% опрошенных.

На втором месте - сфера услуг ЖКХ (37,2%), на третьем - сфера связи (35%).

Далее следуют медицинские услуги (26,7%), общественное питание (15,7%), интернет торговля (14,7%) и транспортные услуги (13,5%).

Исследование показало, что 51% жителей Ростовской области для защиты своих прав предпочитает обращаться в специализированные организации, 45% считают, что справятся и сами.

3,7% опрошенных считают, что им никто не поможет.

Теларова также  отметила  что правовая грамотность потребителей растёт, и из общего числа респондентов лишь 8% практически не знают о своих потребительских правах. Тем не менее, 45% граждан предпочитает урегулировать нарушение самостоятельно

При этом, по словам Теларовой, исследование показало, что 15,9% опрошенных жителей никуда не обращаются и ничего не делают для восстановления своих прав в случае их нарушения. Однако эта цифра существенно ниже, чем, например, в 2016 году - тогда было  36.

-В этом году программа по защите прав потребителей в Ростовской области отмечает 10-летие со дня принятия. Достигнутые результаты свидетельствуют о том, что система защиты прав потребителей в регионе в целом работает не просто достаточно эффективно, а с нарастающим положительным итогом, - подчеркнула Теларова.

Исследователи отмечают три основных тренда: динамика положительных оценок со стороны потребителей по проводимой Правительством региона работе в этой сфере, рост потребительской грамотности и активности при защите собственных прав и решение потребительских проблем путем «мирных переговоров».

Среди прочего исследователи также выявили, что потребители по-прежнему уделяют большое внимание маркировке товаров (77,8%). То есть, как и в прошлом году, донской потребитель является «сам для себя экспертом» в области потребления. Мнение жителей Дона о том, что необходимо особо выделять донские товары усилило свои позиции.

-Если в 2015 году только около половины жителей Дона (45%) считали нужным и правильным выделять на прилавках магазинов продукцию, которая была произведена в Ростовской области, то в 2018 году таких потребителей уже 68,3%, - прокомментировал Алексей Гвинтовкин, управляющий директор Группы Компаний «БрендХаус. Исследования. Коммуникации. Брендинг».

При этом 70% жителей Ростовской области тратит больше половины своего ежемесячного дохода на покупку еды.

По данным исследования, остальные 30% опрошенных - это и есть тот средний класс, «золотой стандарт», представители которого могут практически не заметить рост цен на еду в пределах 10-15%.

Хорошая новость в том, что если в 2017 году 31,1% опрошенных жителей Ростовской области отвечали, что почти весь их заработок уходит на пропитание, то ещё в 2015 году их было 47%.

81% опрошенных заявили, что стоимость стандартного набора продуктов, необходимого одной семье для месячного пропитания, за прошедший год выросла.

Эта цифра держится примерно на одном уровне уже несколько лет.

При этом 15% опрошенных заявили, что этот набор в 2017 году подешевел.

 На потребительском рынке Ростовской области также наметился чёткий тренд на повышение рациональности при выборе того или иного продукта.

Определяющими факторами здесь являются (в порядке убывания по мере значимости): собственный опыт, советы родных и друзей, цена, регион производства. Реклама находится лишь на 7-м месте.

 В случае с рекламой это всё-таки некий самообман, - считают эксперты.

- Потребитель заявляет, что самостоятелен при выборе товара, что реклама не влияет на его выбор. Хотя понятно, что это не так.

В случае с непродовольственными товарами факторы, определяющие выбор покупателя, несколько иные.

На первом месте также собственный опыт, однако, на втором - престижность и известность торговой марки. Далее следуют цена и советы родственников или друзей.

Почти 66% опрошенных заявили, что предпочтут купить товар, произведённый в Ростовской области, если он сопоставим по цене и качеству с аналогичным товаром, произведённым в другом регионе.

 

Роман Костенко

 

 

Блоггеры
Александра Кузнецова
Александра Кузнецова
Блоги
Главный редактор Издательского дома "Качественный продукт", экономист,журналист и рассерженный предприниматель.
 Марина Бондарь
Марина Бондарь
Блоги
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Марина Бондарь. Я - психолог-психотерапевт, буду рада Вам помочь
Светлана Шевченко
Светлана Шевченко
Блоги
Естественное желание каждой из нас - быть красивой! Я рада Вас приветствовать на странице моего блога! Я готова публиковать свои работы и интересные статьи для Вас.
Тамара Куценко
Тамара Куценко
Блоги
Приветствую Вас на моей странице-блоге ИД "Качественный продукт"! Я - независимый профессиональный советник по правовым вопросам.

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->