Лента новостей

КАКАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, если ФССП, банки и граждане не могут вовремя обменяться информацией?!

Главная » События » КАКАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, если ФССП, банки и граждане не могут вовремя обменяться информацией?!

Если вы, читатели, брали когда-нибудь кредит, допускали просрочку платежей и потом по суду выплачивали кредит банку, то, наверняка, знаете, что выплатить – полдела, немало сил порою уходит на то, чтобы заставить банк согласиться с тем фактом, что все, что положено по решению суда, он на самом деле получил.

Приведу пример.

Гражданка К. взяла кредит в банке «Возрождение». Допустила просрочку в течение 2 месяцев. Просила решить вопрос в досудебном порядке, поскольку у нее как у предпринимателя в банке был расчетный счет. Но банк заявил: «Москва требует только решение суда и никак иначе!»

Состоялся суд, разумеется, постановил взыскать с гражданки определенную сумму, с которой она была согласна, и выплачивала, но не так, как хотел банк, потому он привлек УФССП Ростовской области.

В конечном итоге в феврале 2016 г. решение суда было полностью выполнено. Постановление судебного пристава исполнителя УФССП по Ростовской области о прекращении мер по обращению взыскания на денежные средства, находящихся на счете должника от 12.02.2016 г., гласит:

1. Отменить меры по обращению взыскания на денежные средства, принадлежащие должнику….

2. Обязать банк Юго-западный банк ОАО «Сбербанк России» немедленно с момента получения настоящего постановления вернуть без дальнейшего исполнения постановление судебного пристава исполнителя ….

3. Предупредить банк Юго-западный банк ОАО «Сбербанк России» об административной ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление сведений должностному лицу, предоставление которых предусмотрено Законом или необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за неисполнение законного требования должностного лица….

4. Копию данного постановления направить:

Должник……

Взыскатель…..

 

Казалось бы, все всё знают, понимают, никаких неожиданностей не может быть, но…

УФССП обязано разослать данное Постановление всем участникам: Должнику, Взыскателю, банку, взыскивающему средства со счета Должника и пересылающему их УФССП, а Управление ФССП (или его подразделения в районах) - Взыскателю. Делать это должны и по Почте России, и по электронным каналам.

Однако доподлинно неизвестно, выполняют ли приставы свое же постановление. На словах говорят, что отсылают, но справку о сроках отсылки не дают.

Банки во всяком случае божаться, что ничего не получают. И по факту с Должника продолжают взыскивать денежные средства с его счета, а Взыскатель, получивший все деньги сполна, продолжает требовать с Должника мифический долг.

Если у должника по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам нет возможности стоять в жутких очередях в РОССП (районный отдел ССП), кстати, именно поэтому там такие очереди, большинство народа просто стоит за заветной бумагой - постановлением, чтобы потом развозить бумаги лично Взыскателю и в банк, где взыскивают деньги, то с него годами будут продолжать взыскивать деньги со счета, а банк Взыскатель будет подавать Должника в коллекторское бюро, перепродавать несуществующий долг и т.д. А в базе должников УФССП при этом у человека никакого долга не будет. Но коллекторам на это будет плевать!

И главный вопрос: почему граждане вообще должны бегать по инстанциям, если в самом Постановлении черным по белому написано:

- Копию данного постановления направить….

И перечислено кому конкретно.

Много говорится об цифровой  экономике в России…

Какая  цифровая экономика, если даже такой простой вопрос решить не можем!

И еще. В Постановлении судебного пристава исполнителя о прекращении взыскания почему-то указывается адрес Взыскателя – центральный офис банка в Москве, а не филиала, который выдал кредит.

Банк, может быть, и получает Постановление в Москве, но отсылать информацию хотя бы в электронном виде в филиал не собирается. Коммуникация информации внутри банка не работает. А клиенту банка приходится бегать с документами, хотя никакой необходимости в этом нет, если бы изначально продумали систему взаимодействия ФССП со всеми участниками данного процесса.

После образования МФЦ и создания электронной системы обмена информацией между госорганами отпала необходимость беготни граждан по бюрократам за справками. Можно придти в МФЦ и получить все документы в одном окне.

Даешь электронную систему обмена информацией между ФССП и всеми участниками, указанными в Постановлении о прекращении взыскания, обязательную для исполнения всеми сторонами процесса прекращения взыскания!

Не пора ли обсудить эту тему на круглом столе с участием банков, общественных организаций, торгово-промышленной палаты и ФССП?

 

Александра Кузнецова

 

 

Блоггеры
Александра Кузнецова
Александра Кузнецова
Блоги
Главный редактор Издательского дома "Качественный продукт", экономист,журналист и рассерженный предприниматель.
 Марина Бондарь
Марина Бондарь
Блоги
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Марина Бондарь. Я - психолог-психотерапевт, буду рада Вам помочь
Светлана Шевченко
Светлана Шевченко
Блоги
Естественное желание каждой из нас - быть красивой! Я рада Вас приветствовать на странице моего блога! Я готова публиковать свои работы и интересные статьи для Вас.
Тамара Куценко
Тамара Куценко
Блоги
Приветствую Вас на моей странице-блоге ИД "Качественный продукт"! Я - независимый профессиональный советник по правовым вопросам.

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->