Лента новостей

ДЕНЕГ НЕТ! НО ЕСТЬ ПРОЖЕКТЫ! или - КАК ИЛ ВЫПАЛ В ОСАДОК

Главная » События » ДЕНЕГ НЕТ! НО ЕСТЬ ПРОЖЕКТЫ! или - КАК ИЛ ВЫПАЛ В ОСАДОК

 

Депутат  Ростовской – на - Дону городской Думы  Сергей Смирнов  о проектах и прожектах  администрации города.

 

- Наша думская комиссия по экономическому развитию в начале июля рассмотрела два интересных вопроса.

Первый. О реализации инвестпроекта «Чистый Дон».

Это уже довольно нафталинная тема и вообще сначала показалось странным, что нам докладывали о проекте, который должен быть завершен еще пять (!) лет назад.

Но там же щепетильный момент – нерожденный завод по сжиганию илового осадка!

Напомню: завод должен был сжигать 31 тысячу тонн осадка после водоочистки канализации.

Должен был превращать ил в прах, который можно использовать в строительстве. То есть фактически обезвредить большущую экологическую бомбу, которая рванет не сразу, так постепенно.

И вот в 2014 году генподрядчик по строительству этого завода - немецкий Hager+Elsasser GmbH - оказался банкротом.

Ну это факт известный - много писали. В отношении подрядчика там была введена процедура конкурсного производства. Немцы честно констатировали: не можем никак выполнить контракт! Учитывая это «никак», инвестор приостановил работы на данном компоненте.

Говорят, что миллиард четыреста миллионов были переведены иностранным подрядчикам.

Но это не моё дело, а тех, кто должен эти деньги искать.

В итоге эта инвестпрограмма встала. Но она принята же! Деньги-то выделены. И тогда инвестор предложил заменить завод иным.

Чем?

Вот мы с коллегами депутатами стали выяснять.

Первое. Инвестор рапортовал о завершении строительства газопоршневой электростанции для объектов очистных сооружений канализации. Разрешение на эксплуатацию получено 1 марта этого года. Но где завод, а где ГПУ – небо и земля по затратам. Эта ГПУ, ну максимум 100 миллионов стоит. Ладно. Идем дальше.

Второе. Проведены какие-то «мероприятия по инфраструктурному обеспечению для подключения потребителей к централизованной системе водоснабжения и водоотведения». Работы по заверению докладчика якобы выполнены в 2016-2017 годах. Толком конкретики не услышали.

И всё? Вся замена заводу? Нееет!

Инвестор предложил вместо завода построить блок переработки илового осадка и установку по деодорированию объектов очистных сооружений канализации города.

И вот она замена: некий блок.

Начали выяснять: сколько стоит? Василий Брижан (директор МКУ «Управление капитального строительства города) молчит, но обещает, что в письме в Правительство  области все будет указано. Что за технология переработки? Услышали в ответ только «можно будет использовать, как удобрение почв». То есть технологию нам не поведали.

Но главное. Все эти альтернативы завода так и не построены. Даже не начинали! Почему?

Оказывается, в декабре 2015 года в Минэкономразвития ушло письмо с согласованными всеми участниками проекта предложениями по внесению изменений в паспорт проекта. В письме было предложено продлить сроки реализации до 2020 года. Все это время от Москвы исходило молчание. И теперь инвестор уже просит продлить срок до 2025 года.

Одним словом, очень странная история. В проекте 1,5 миллиарда областных денег и почти полмиллиарда средства местного бюджета Ростова. А в промзоне Левого берега продолжает чадить на всю Портовую наш с вами, уж простите, осадок.

Второй вопрос – про МЧП (муниципально-частное партнерство).

По сути, всё это пока «пиар» чистой воды.

Во-первых, потому что нет четкой законодательной базы даже под ГЧП (государственно- частные партнерства) и, тем более, МЧП.

Во-вторых. Для заключений этих соглашений, как оказалось, инвесторы ждут серьезных бюджетных вливаний, а свободных денег у города нет.

Как, впрочем, нет их и у инвесторов.
Что же нам доложили?

Сегодня в Администрации рассматриваются перспективы реализации концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве по ряду направлений.

Цитирую:

- в сфере здравоохранения: реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом №5 города Ростова-на-Дону»; проектирование и строительство филиала КДЦ «Здоровье» (поликлиника на 500 посещений в смену) на территории 4-го микрорайона жилого района «Левенцовский»; строительство хирургического корпуса на территории МБУЗ «Городская больница № 1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону»;

- в сфере образования: строительство детского сада вместимостью 270 мест на территории 8-го микрорайона жилого района «Левенцовский».

- в сфере создания объектов дорожной инфраструктуры: строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в 5-м микрорайоне жилого района «Левенцовский» по пр. Солженицына (ул. Еременко – ул. Ткачева), по ул. Еременко (пр. Солженицына – ул. Жданова), по ул. Жданова (ул. Еременко – ул. Ткачева), по ул. Ткачева (ул. Жданова – пр. Солженицына); в 6-м микрорайоне жилого района «Левенцовский» по ул. Ткачева (пр. Солженицына – пр. Маршала Жукова); в 8-м микрорайоне жилого района «Левенцовский» по пр. Маршала Жукова (ул. Ткачева – ул. Еляна), по ул. Еляна (ул. Ткачева – пр. Маршала Жукова); реконструкция автомобильной дороги по ул. 39-я линия (ул. Сарьяна – ул. Богданова).

И вот эти все предполагаемые проекты остаются «хотелками» администрации.

Денег нет.

Меня, кстати, заинтересовал вопрос: а как можно получить выгоду в концессиях по строительству дорог?!

Это, что где-то на Еременко появится шлагбаум и терминал?

На это директор департамента экономики Полина Коростиева ответила мне в том духе, что нет, дороги в городе не могут быть с ограничениями.

Это за городом можно!

P.S. В таких случаях говорят: «разговор слепого с глухим».

Но я-то не слепой!

 

Блоггеры

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->