25 июня, 2020 - 00:00

Коммерциализация – путь к успеху!

Коммерциализация – путь к успеху!

 

Фонд содействия инновациям вновь запускает программу «Коммерциализация», которая создана для поддержки компаний, завершивших стадию НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и планирующих создание или расширение производства инновационной продукции.

Основная цель программы – поддержать динамично развивающиеся компании, реализующие импортозамещающие проекты с высокой наукоемкостью.

Основные параметры предоставляемой поддержки:

-     размер гранта – до 20 млн рублей;

-     внебюджетное софинансирование (за счет собственных и/или привлеченных средств) – не менее 100% от суммы гранта;

-     направление поддержки – реализация инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации (статьи расходов в соответствии с перечнем расходов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.10.2014 г. № 680);

-     срок реализации проекта – 12 месяцев.

Принимать участие в программе могут юридические лица и ИП, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства:

  • не имеющие действующих договоров гранта с Фондом;
  • завершившие стадию НИОКР; 
  • имеющие опыт продаж наукоемкой продукции.

В Ростовской области по программе «Коммерциализация» с 2014 года было выдано грантов на сумму более 160 млн рублей.

Уже открыт набор заявок по программе «Коммерциализация», который продлится до 10:00 (мск) 10 августа 2020 года.

Подробнее о программе: http://fasie.ru/press/fund/kommertsializatsiya-11/

Получить консультацию по открытым наборам и программам Фонда содействия инновациям Вы можете по телефону 8 (961) 293-46-95 или по электронной почте (rostov@fasie.info).

22 мая, 2020 - 21:55

Иностранный персонал в России в период распространения коронавирусной инфекции. Что делать?

Иностранный персонал в России в период распространения коронавирусной инфекции. Что делать?

 

26 мая с.г. в 11.00 (мск) состоится вебинар на тему «Иностранный персонал в России в период распространения коронавирусной инфекции. Что делать?», организованный подкомитетом по вопросам трудовой миграции Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности и Союзом экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая миграция» (программа прилагается).

 

В качестве ведущего мероприятия выступит Володин Евгений Владимирович, член экспертного совета, руководитель аналитического центра Союза экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая Миграция».

Трансляция вебинара будет доступна по ссылке: https://v.tpprf.ru/c/26052020. Участники смогут задать вопросы в чате в режиме онлайн.

Мероприятие проводится на безвозмездной основе.

Программа

Предлагаем принять участие и довести информацию о вебинаре до заинтересованных лиц, привлекающих иностранную рабочую силу.

Контактная информация: Гришкин Данил Евгеньевич, тел.: (916) 802-79-78, email: gde@tpprf

27 апреля, 2020 - 13:45

Итоги мониторинга эффективности форм федеральной и региональной поддержки предприятий Ростовской области

Итоги мониторинга эффективности форм федеральной и региональной поддержки предприятий Ростовской области

    Союз работодателей Ростовской области в условиях действия пандемии COVID 2019 перестроил организационную и информационную работу по представлению и защиты интересов предприятий в соответствии с Соглашением между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2020-2022 годы.

 С этой целью:

- Президент Союза работодателей Ростовской области Лакунин В.Ю. вошёл в состав Оперативной рабочей группы, созданной Губернатором Ростовской области Голубевым В.Ю., и принял участие в формировании Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ростовской области в условиях распространения коронавирусной орминфекции(COVID-2019);

- на базе исполнительной дирекции Союза работодателей Ростовской области создан оперативный Штаб по предупреждению распространения COVID-2019;

- ввели в практику дистанционную систему взаимодействия с органами власти, РСПП, профсоюзами и предприятиями региона.

Основными направлениями работы стали:

- информирование бизес-сообщества о принятых федеральных и региональных формах поддержки, а также мониторинг их правоприменительной практик;

- оказание поддержки по конкретным обращениям предприятий Волгодонска, Таганрога, Ростова-на-Дону, Белой Калитвы, Новочеркасска, Семикаракорского района и других территорий;

- тесное взаимодействие с Торгово-промышленной палатой Ростовской области, отделениями Деловой России и Опоры России и другими бизнес-объединениями региона. Итогом этого взаимодействия стало совместное обращение к Губернатору Ростовской области Голубеву В.Ю. по поддержке бизнеса;

- дистанционное продвижение товаров, работ и услуг членов Союза работодателей Ростовской области посредством сети интернет;

- участие в дистанционных мероприятиях, проводимых институтами поддержки предпринимателей и членами Союза работодателей Ростовской области.

Работа по этим направлениям будет продолжаться и совершенствоваться.

      Предприятия и организации Ростовской области высоко оценивают  меры принятые по поддержке предприятий на федеральном и региональном уровнях.

      Вместе с тем, по предложению предприятий считаем необходимым обратить внимание на решение следующих вопросов в экономики и социально-трудовых отношений.

1-е.  Продолжать информационно-консультационную работу с предприятиями и, прежде всего, малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне. Не все предприниматели знают о принятых нормативно-правовых актах в их интересах, в том числе по вопросам занятости и оплате труда.  

  Так, ряд предпринимателей  не информированы о том, Правительством Российской Федерации приняты меры поддержки по оплаты труда работников на  предприятиях: во всех организациях работников 65 плюс рекомендовано отправить на больничный с оплатой с 6 по 28 апреля через Фонд социального страхования, а  малым и средним предприятиям планируется безвозмездная финансовая помощь от государства на уровне МРОТ- 12 130 рублей на одного сотрудника в месяц при сохранение занятости на уровне 90%  от численности работников на 1 апреля 2020 года.

 2-е. Используя возможности РСПП и других бизнес-объединений ставить следующие вопросы для решения на федеральном уровне:

а). распространить безвозмездную финансовая помощь от государства на уровне МРОТ- 12 130 рублей на одного сотрудника в месяц на все предприятия, потерявшие в марте-апреле более 30 процентов выручки, при сохранение занятости на уровне 90%  от численности работников на 1 апреля 2020 года.

  б). Меры по снижению финансовой нагрузки на предприятия:

- рассмотреть возможность снижения страховых взносов с 30% до 15% для предприятий, не являющихсяпо одному из показателей (выручка или численность

работников) малыми и средними предприятиями.

- рассмотреть возможность снижения Банком России ключевой ставки или предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям части затрат на уплату процентов по ранее привлеченным кредитам и лизингу на

Реализацию инвестиционных проектов в реальном секторе экономики.

- подготовить Рекомендации Правительства РФ лизинговым и кредитным организациям о предоставлении каникул по уплате лизинговых и кредитных платежей в отношении предприятий машиностроительного комплекса, входящих в перечень системообразующих организаций российской экономики Акт Банка России.

Принятие этих мер позволит финансово поддержать предприятия с учётом падения курса рубля.

в).  Меры, направленные на поддержку и сохранение спроса на российскую продукцию:

- осуществить до капитализацию Фонда развития промышленности РФ в целях

Финансирования программ по запуску или модернизации производств критически

значимой импортной продукции и компонентов.

- в отношении компонентов, аналоги которых не производятся в РФ, но производятся на территории ЕАЭС – необходимо внедрение механизма поддержки

проектов, предполагающих закупку указанных компонентов в других странах ЕАЭС  условиях финансирования под 1% годовых на весь период.

- актуальной является поддержка предприятий работающих на экспорт.                   В Ростовской области компания Лемакс наращивает выпуск отопительных приборов для реализации на внутреннем рынке, рынках стран Таможенного Союза и планируется поставка продукции на европейский рынок. Однако зарубежные конкуренты компании Лемакс, пользуясь  программами поддержки своих правительств, имеют преимущества на рынке отопительных приборов. В этой связи, предлагаем поддержать нашего производителя и увеличить таможенные пошлины до 25 процентов на импортные поставки стальных панелей отопительных радиаторов. 

г). предлагаем дополнить в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №434 «Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», следующей сферой деятельности: Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом   Код ОКВЭД 2   68.20.2.

 

д).  Поддержать работу некоммерческих организаций, решающих важные вопросы в социальной сфере, образовании, экологии и других областях. Предлагаем распространить формы поддержки малого и среднего бизнеса на некоммерческие организации.

Принятие этих мер позволит предприятиям реального сектора экономики быть конкурентными на внутреннем и международном рынках.

3-е. С учётом мониторинга работы предприятий малого и среднего бизнеса предлагаем на региональном уровне внести следующие изменения в областное законодательство:

а). Областной закон Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» от 10.05.2012 г. №843-ЗС:

- (ст.11, ввести п.3)«Снизить ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 4 процентов – для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», занимающихся реализацией продуктов питания с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г. Условием предоставления льготной ставки должна являться выручка от реализации продуктов питания не менее 90% в общем объеме выручки».

Это позволит сохранить минимальные наценки, а также нивелировать рост цен на продукты питания, рабочие места, докризисный уровень заработной платы, объемы поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

- (ст.11, ввести п.4) «Снизить ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 2 процентов – для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», занимающихся реализацией продуктов питания с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г. Условием предоставления льготной ставки должна являться выручка от реализации продуктов питания не менее 90% в общем объеме выручки».

Это позволит сохранить низкорентабельные  виды предпринимательской деятельности, минимальные наценки, а также нивелировать рост цен на производственные и бытовые услуги.

- (ст.11, ввести п.5) «Снизить ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 3 процентов – для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», занимающихся реализацией продуктов питания с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г.»           

Это даст возможность снизить уровень арендной платы для арендаторов – субъектов малого бизнеса, предотвратить массовое закрытие бизнеса, а отсюда позволит сохранить уровень бюджетных поступлений и поступлений в государственные внебюджетные фонды. Эти меры также позволят высвободить часть дополнительных оборотных и инвестиционных средств у арендаторов для развития собственного бизнеса, сохранения рабочих мест, докризисного уровня заработной платы, сохранения объемов поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

 -  (ст.11, внести п.6) «Снизить ставку налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г.:

- оказания бытовых услуг;

- оказания ветеринарных услуг;

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, занимающихся реализацией продуктов питания;

- розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, занимающихся реализацией продуктов питания;

- оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

- оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. Условием предоставления льготной ставки должна являться выручка от реализации продуктов питания, оказания бытовых услуг населению, оказания ветеринарных услуг, оказания услуг общественного питания не менее 90% в общем объеме выручки».

Эти меры позволят предотвратить массовое закрытие бизнеса, сохранить минимальные наценки, а также нивелировать рост цен на бытовые и ветеринарные услуги, продукты питания, высвободить дополнительные оборотные и инвестиционные средства у индивидуальных предпринимателей и микропредприятий, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, докризисный уровень заработной платы, объем поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

 

б). считаем важным предложить   меры поддержки некоммерческих организаций, возможные в рамках регионального и муниципального законодательства:

  • установление пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения и снижение ставки единого налога на вменённый доход; (ЕНВД действует до конца этого года)

 

  • Включить дополнительно НКО в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, так как НКО имея право заниматься предпринимательской деятельностью, а полученную прибыл направлять на уставные цели общества после начисленных и уплаченных налогов. (пример на сегодняшний день коммерческое предприятие, находившееся на УСН -доходы минус расходы уплачивает 10% налога от полученной прибыли, а НКО 15%)

 

  • предоставление отсрочки по уплате арендных платежей для НКО – арендаторов государственного или муниципального имущества, возможность изменения размера арендной платы по договорам арендной платы недвижимого имущества, а в некоторых случаях предоставлять в бессрочное пользование государственного или муниципального имущество на период проводимых социально значимых мероприятий или проектов (Пример, постановление Правительства Москвы);

 

  • освободить от взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное или не полностью исполненное юридическими лицами обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении или предусмотреть компенсацию 100% затрат за эти услуги (Пример, Указ Губернатора Нижегородской области Нижегородская область);

 

  • освобождение НКО – исполнителей государственных (муниципальных) контрактов от ответственности за нарушение ими сроков и иных условий этих контрактов по причинам, связанным с распространением нового коронавируса и вводимыми органами власти ограничениями. Предоставить НКО право выбора продления сроков выполнения контрактов или при возможности провести данные мероприятия онлайн или предусмотреть конструктивное изменение предмет договора в связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции

 

  • в рамках государственных и муниципальных закупок не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств (такая возможность предусмотрена в рамках ФЗ);

 

  • предоставление возможности изменения по соглашению сторон сроков и иных условий договоров (соглашений) о предоставлении в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, а также отсрочки предоставления отчетности НКО по исполнению таких договоров;

 

  • исключение из порядков предоставления в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия об отсутствии у НКО задолженности по налогам и иным обязательным платежам;

 

  • предоставить гранты на антикризисные проекты. Определить направления социально значимых проектов, направленные на преодоление экономических и социальных последствий пандемии коронавируса с последующим выделением средств на грантовую поддержку проектов по таким направлениям;

 

  • предоставление беспроцентных кредитов и (или) субсидий на выплату заработной платы работникам НКО, в том числе за счет Ростовского агентства поддержки предпринимателей или перенос предоставления на более ранний срок предусмотренных субсидий. (Например, предоставление комитета по молодежной политике субсидий молодёжным организации);

 

  • финансовая помощь в целях компенсации затрат на оплату труда работников НКО из расчёта минимальной оплаты труда в месяц и суммы страховых взносов (Пример, Указ Губернатора Нижегородской области Нижегородская область);

 

  • приостановление назначения и проведения контрольно-надзорными органами проверок, в том числе проводимых при осуществлении регионального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций и проверок (выездных и документарных)

 

Последствия пандемии вызвали у большого количества граждан потребность в срочных социальных услугах. Оказание гражданам таких услуг на условиях, установленных в статье 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года           № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (то есть с компенсацией затрат на их оказание тем поставщикам, которые входят в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания), могло бы оказаться действенной помощью как для социально незащищенных категорий граждан, так и для НКО.

 

– включение (временное включение) в реестр поставщиков социальных услуг в упрощенном порядке тех НКО, которые имеют успешный опыт оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;

 

– привлечение действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации ресурсных центров по поддержке НКО к методическому сопровождению оказания срочных социальных услуг населению.

 в). И ещё одно предложение. В 2020 году Ростовская область присоединилась к реализации Федерального закона о самозанятых. Около восьми тысяч человек зарегистрировались в качестве самозанятых и стали пользоваться специальным налоговым режимом «Налог на профессиональный доход». Официального списка видов деятельности для самозанятых граждан нет. Это могут быть парикмахеры, фотографы, массажисты и другие, запрещенные в настоящее время услуги и работы. Значит, эта категория граждан требует внимания и поддержки. Её отсутствие приведёт к напряжению на рынке труда.

     Таковы текущие итоги мониторинга эффективности форм  федеральной и региональной поддержки предприятий Ростовской области. Работа в этом направлении будет продолжена.

Контакты для предложений:  Нетесанов Виктор Фёдорович, вице-президент Союза работодателей Ростовской области (8-928-229-77-67, e-mail: srro@mail.ru )

 

8 февраля, 2020 - 23:20

Десять самых важных вопросов об электронной трудовой книжке

Десять самых важных вопросов об электронной трудовой книжке

 

С 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим гражданам документа. В связи с этим в Отделение ПФР по Ростовской области поступают вопросы от жителей нашей области: сохранится ли привычная бумажная версия документа, появится ли новый вид отчетности в Пенсионный фонд для работодателей, есть ли гарантии, что все оцифрованные данные будут надежно защищены.

  1. Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Да, можно. Для этого будет необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если работник не подаст никакого заявления до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

  1. В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

  1. В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности граждан работодатели должны будут представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа (если в истекшем месяце происходили кадровые изменения).

С 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения.

  1. Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

Информационная система ПФР аттестована  как система учёта и обработки персональных данных высокого уровня и соответствует всем требованиям в области защиты информации. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

  1. Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Аналогично другой отчетности в ПФР по электронным каналам связи.

  1. Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на Портале госуслуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  • работодателю (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).
  1. В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки идентичны.

  1. Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью.

  1. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

  1. Можно ли вернуться к бумажной трудовой книжке, если ранее написано заявление о выборе электронного варианта?

Если подано заявление о выборе электронной формы внесения сведений о трудовой деятельности, то бумажная трудовая книжка выдаётся работнику на руки, далее информация предоставляется только в электронном виде. Возврат к ведению трудовой книжки на бумаге в этом случае не предусмотрен.

3 февраля, 2020 - 18:40

С 1 января 2020 года работодатели должны начать переход на электронные трудовые книжки.

С 1 января 2020 года работодатели должны начать переход на электронные трудовые книжки.

 

           

Введена обязанность ежемесячно подавать в  ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых сформируются электронные трудовые книжки граждан. Первый отчет работодатель должен будет предоставить уже до 15 февраля 2020 года.

ВАЖНО: В случае непредоставления или предоставления некорректных сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему ПФР, ПФР передают информацию в ГИТ. 

На сегодняшний день ответственность предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

Штраф на юридических лиц - до 50 тысяч рублей.

 

29 января 2020 года Союз работодателей Ростовской области (региональное отделение РСПП) совместно с Федерацией профсоюзов Ростовской области провели информационно - разъяснительный семинар на тему: "Новое в трудовом и налоговом законодательстве. Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде".

          С подробной информацией об изменениях в трудовом законодательстве и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде можно ознакомиться на нашем сайте www.srro.ru по ссылке: http://srro.ru/news744.html (презентация).

 

Контакты:

Нетесанов Виктор Федорович –

вице-президент Союза работодателей Ростовской области

р.т. (863) 261-86-83; с. 8-928-229-77-67, e-mail: srro@mail.ru

6 августа, 2019 - 19:14

ВЛАДИМИР ЛАКУНИН: МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВОЛНУЕТ БИЗНЕС, И ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ.

ВЛАДИМИР ЛАКУНИН: МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВОЛНУЕТ БИЗНЕС, И ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ.

Новый президент Союза работодателей Ростовской области родился в 1962 году.

По образованию инженер -химик - технолог, работал в химической промышленности на должностях от начальника смены до заместителя главного инженера, возглавляет АО «Каменскволокно» с января 2000 года. Кандидат экономических наук.

Депутат Законодательного собрания Ростовской области.

Он рассказал «Качественному продукту» о программных целях организации.

- Наши приоритетные задачи на ближайшую перспективу таковы.

Первое и главное - участие в подготовке проекта Областного трехстороннего Соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией Профсоюзов Ростовской Области и Союзом работодателей Ростовской области на 2020- 2022 годы.

Проект этого документа в ближайшее время будет размещен на сайтах социальных партнеров в согласованной редакции для публичного обсуждения.

Наша задача - создать сбалансированный документ, учесть возможности экономики и взять реальные обязательства по вопросам заработной платы, охраны труда, экологии, подготовки кадров и другим вопросам.

Для нас важны предложения предприятий. Только на их основе можно создать соглашение, ориентирующие на развитие, а не создающие барьеры на пути развития бизнеса и не реальное для выполнения. Вторая не менее важная задача - постоянный диалог с бизнесом по волнующим его проблемам и выработку предложений по созданию благоприятных условий развития предпринимательства, внедрения современных инновационных технологий и повышения конкурентоспособности донских товаров.

Крайне важным для нас является также и дальнейшее развитие системы взаимодействия с органами власти. Сегодня мы работаем в 26 комиссиях, комитетах, коллегия, общественных советах и рабочих группах, созданных при Правительстве и Законодательном Собрании Ростовской области, а также при федеральных органах власти, работающих в регионе.

Здесь главная задача - наполнить содержанием представительскую деятельность. Для этого нужно активно привлекать членов Правления Союза и, прежде всего, Президиум Правления.

Кроме того, важно и дальше работать в комиссиях Общественной палаты Ростовской области. Это хорошая площадка для диалога с жителями Ростовской области.

Союз работодателей Ростовской области ежемесячно ведет мониторинг Индекса деловой среды в регионе. И мы видим, что волнует бизнес.

Это в первую очередь рост тарифной и налоговой нагрузки на предприятия. И прежде всего в сфере электроэнергетики. Хорошо известно, что у нас цены для промышленности на оптовом рынке порой на 40% выше, чем, например, в Подмосковье.

При этом Ростовская область – энергопрофицитный регион. У нас 70% всей электроэнергии производится атомной станцией, и это самая дешевая энергия.

Но на федеральном уровне существуют такие правила ценообразования, которые ведут к тому, что тариф на электричество в Южном федеральном округе - один из самых высоких в стране.

Второе по значимости место в тревогах бизнеса -необоснованные решения органов власти и контрольно-надзорных органов.

Для решения этих проблем Союз работодателей предлагает Правительству и Законодательному Собранию Ростовской области принять ряд мер.

Среди них – решение вопроса о введении в регионе инвестиционных налоговых вычетов в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимо разработать в области механизм поддержки предприятий, попавших в трудную экономическую ситуацию и состояние банкротства.

В нашей области к таким компаниям относятся: «Евродон», «Актис», «Экспорт», «Мишкино» и другие.

Активнее поддерживать участие организаций в экспортной деятельности, международных выставках и форумах.

Содействовать оперативной поддержке кластеров.

Прежде всего, кластера атомного машиностроения в городе Волгодонске.

Необходимо срочно рассмотреть вопрос о дальнейшей поддержке предприятий сельхозмашиностроения.

Для поддержки предприятий необходимо также решить вопросы о докапитализации муниципальных фондов поддержки предпринимателей, и регионального фонда развития промышленности, который работает эффективно, но его скромного бюджета в 200 млн. рублей явно маловато.

Перед нами стоит задача активного взаимодействия с Уполномоченным по правам предпринимателей в Ростовской области, Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства, Агентством инновационного развития и другими инфраструктурными организациями.

К числу ключевых задач мы относим также и выстраивание конструктивного диалога с контрольно-надзорными органами.

Хорошим примером такого сотрудничества является наша работа в Общественных советах при Прокуратуре Ростовской области и МЧС России по Ростовской области, а также участие работодателей в ежеквартальных конференциях Государственной инспекции труда и Роспотребнадзора в Ростовской области.

Опыт показывает необходимость более активного взаимодействия предприятий с учебными заведениями по созданию учебно-производственных участков, широкого развития наставничества, использования для подготовки по рабочим профессиям учебно-материальной базы предприятий и организаций.

Важным направлением является вопрос применения профессиональных стандартов на предприятиях и развитие независимой оценки квалификаций в регионе

И, конечно, во многом результативность нашей дальнейшей работы будет связана с членством в Российском союзе промышленников и предпринимателей, взаимодействием с Координационным советом отделений РСПП в Южном федеральном округе.

Это, безусловно, не все направления нашей будущей деятельности. Их необходимо конкретизировать.

Однако, они станут хорошей основой для роста численности рядов, организационного и финансового укрепления Союза работодателей Ростовской области, а это главное для стабильной и результативной работы организации.

7 июля, 2019 - 00:00

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Основной вопрос повестки дня: досрочное прекращение полномочий Президента Союза работодателей Ростовской области Сергея Рызенко.

Многолетнюю деятельность Рызенко на посту президента организации (с 10 ноября 2006 по 29 мая 2019 года) высоко оценил Губернатор Ростовской области Василий Голубев приветственный адрес от его имени вручил заместитель губернатора Василий Рудой.

Президентом Союза работодателей Ростовской области избран генеральный директор АО "Каменскволокно" Владимир Лакунин, исполнительным директором избран Виктор Нетесанов.

Новый президент Союза работодателей Ростовской области родился в 1962 году.

По образованию инженер -химик — технолог, работал в химической промышленности на должностях от начальника смены до заместителя главного инженера, возглавляет АО «Каменскволокно» с января 2000 года. Кандидат экономических наук.

Депутат Законодательного собрания Ростовской области.

Новый Президент Союза работодателей намерен сосредоточить внимание в ближайшее время на следующих направлениях:

Первое. Развивать диалог с бизнесом по волнующим его проблемам с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства, внедрения современных инновационных технологий и повышения конкурентоспособности донских товаров.

Активнее оказывать помощь территориальным и отраслевым объединениям предпринимателей в их практической деятельности.

Основные стратегические направления по поддержке предпринимательства определены Губернатором области Василием Голубевым в рамках трех национальных проектов: "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт".

На мероприятиях Союза эти темы будут главными.

Второе. В Союзе работодателей выстроена система взаимодействия с органами власти, сегодня члены Союза работают в 26 комиссиях, комитетах, коллегия и рабочих группах, созданных при Правительстве и Законодательном Собрании Ростовской области, а также при федеральных органах власти, работающих в регионе.

Здесь главная задача - наполнить содержанием представительскую деятельность. Для этого нужно активно привлекать членов Правления Союза и, прежде всего, Президиум Правления.

Третье важное направление - сотрудничество с профсоюзами и другими организациями, представляющими гражданское общество региона. Программой этого сотрудничества должны быть областные трёхсторонние Соглашения.

В этом году Союз работодателей завершает реализацию Соглашения на 2017-2019 годы и активно работает над новым Соглашением на 2020 - 2022 годы.

Кроме того, важно и дальше работать в комиссиях Общественной палаты Ростовской области. Это хорошая площадка для диалога с жителями Ростовской области.