8 февраля, 2020 - 23:20

Десять самых важных вопросов об электронной трудовой книжке

Десять самых важных вопросов об электронной трудовой книжке

 

С 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим гражданам документа. В связи с этим в Отделение ПФР по Ростовской области поступают вопросы от жителей нашей области: сохранится ли привычная бумажная версия документа, появится ли новый вид отчетности в Пенсионный фонд для работодателей, есть ли гарантии, что все оцифрованные данные будут надежно защищены.

  1. Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Да, можно. Для этого будет необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если работник не подаст никакого заявления до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

  1. В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?

Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

  1. В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности граждан работодатели должны будут представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа (если в истекшем месяце происходили кадровые изменения).

С 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения.

  1. Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

Информационная система ПФР аттестована  как система учёта и обработки персональных данных высокого уровня и соответствует всем требованиям в области защиты информации. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

  1. Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Аналогично другой отчетности в ПФР по электронным каналам связи.

  1. Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на Портале госуслуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  • работодателю (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).
  1. В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки идентичны.

  1. Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью.

  1. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

  1. Можно ли вернуться к бумажной трудовой книжке, если ранее написано заявление о выборе электронного варианта?

Если подано заявление о выборе электронной формы внесения сведений о трудовой деятельности, то бумажная трудовая книжка выдаётся работнику на руки, далее информация предоставляется только в электронном виде. Возврат к ведению трудовой книжки на бумаге в этом случае не предусмотрен.

3 февраля, 2020 - 18:40

С 1 января 2020 года работодатели должны начать переход на электронные трудовые книжки.

С 1 января 2020 года работодатели должны начать переход на электронные трудовые книжки.

 

           

Введена обязанность ежемесячно подавать в  ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых сформируются электронные трудовые книжки граждан. Первый отчет работодатель должен будет предоставить уже до 15 февраля 2020 года.

ВАЖНО: В случае непредоставления или предоставления некорректных сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему ПФР, ПФР передают информацию в ГИТ. 

На сегодняшний день ответственность предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

Штраф на юридических лиц - до 50 тысяч рублей.

 

29 января 2020 года Союз работодателей Ростовской области (региональное отделение РСПП) совместно с Федерацией профсоюзов Ростовской области провели информационно - разъяснительный семинар на тему: "Новое в трудовом и налоговом законодательстве. Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде".

          С подробной информацией об изменениях в трудовом законодательстве и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде можно ознакомиться на нашем сайте www.srro.ru по ссылке: http://srro.ru/news744.html (презентация).

 

Контакты:

Нетесанов Виктор Федорович –

вице-президент Союза работодателей Ростовской области

р.т. (863) 261-86-83; с. 8-928-229-77-67, e-mail: srro@mail.ru

6 августа, 2019 - 19:14

ВЛАДИМИР ЛАКУНИН: МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВОЛНУЕТ БИЗНЕС, И ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ.

ВЛАДИМИР ЛАКУНИН: МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВОЛНУЕТ БИЗНЕС, И ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ.

Новый президент Союза работодателей Ростовской области родился в 1962 году.

По образованию инженер -химик - технолог, работал в химической промышленности на должностях от начальника смены до заместителя главного инженера, возглавляет АО «Каменскволокно» с января 2000 года. Кандидат экономических наук.

Депутат Законодательного собрания Ростовской области.

Он рассказал «Качественному продукту» о программных целях организации.

- Наши приоритетные задачи на ближайшую перспективу таковы.

Первое и главное - участие в подготовке проекта Областного трехстороннего Соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией Профсоюзов Ростовской Области и Союзом работодателей Ростовской области на 2020- 2022 годы.

Проект этого документа в ближайшее время будет размещен на сайтах социальных партнеров в согласованной редакции для публичного обсуждения.

Наша задача - создать сбалансированный документ, учесть возможности экономики и взять реальные обязательства по вопросам заработной платы, охраны труда, экологии, подготовки кадров и другим вопросам.

Для нас важны предложения предприятий. Только на их основе можно создать соглашение, ориентирующие на развитие, а не создающие барьеры на пути развития бизнеса и не реальное для выполнения. Вторая не менее важная задача - постоянный диалог с бизнесом по волнующим его проблемам и выработку предложений по созданию благоприятных условий развития предпринимательства, внедрения современных инновационных технологий и повышения конкурентоспособности донских товаров.

Крайне важным для нас является также и дальнейшее развитие системы взаимодействия с органами власти. Сегодня мы работаем в 26 комиссиях, комитетах, коллегия, общественных советах и рабочих группах, созданных при Правительстве и Законодательном Собрании Ростовской области, а также при федеральных органах власти, работающих в регионе.

Здесь главная задача - наполнить содержанием представительскую деятельность. Для этого нужно активно привлекать членов Правления Союза и, прежде всего, Президиум Правления.

Кроме того, важно и дальше работать в комиссиях Общественной палаты Ростовской области. Это хорошая площадка для диалога с жителями Ростовской области.

Союз работодателей Ростовской области ежемесячно ведет мониторинг Индекса деловой среды в регионе. И мы видим, что волнует бизнес.

Это в первую очередь рост тарифной и налоговой нагрузки на предприятия. И прежде всего в сфере электроэнергетики. Хорошо известно, что у нас цены для промышленности на оптовом рынке порой на 40% выше, чем, например, в Подмосковье.

При этом Ростовская область – энергопрофицитный регион. У нас 70% всей электроэнергии производится атомной станцией, и это самая дешевая энергия.

Но на федеральном уровне существуют такие правила ценообразования, которые ведут к тому, что тариф на электричество в Южном федеральном округе - один из самых высоких в стране.

Второе по значимости место в тревогах бизнеса -необоснованные решения органов власти и контрольно-надзорных органов.

Для решения этих проблем Союз работодателей предлагает Правительству и Законодательному Собранию Ростовской области принять ряд мер.

Среди них – решение вопроса о введении в регионе инвестиционных налоговых вычетов в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимо разработать в области механизм поддержки предприятий, попавших в трудную экономическую ситуацию и состояние банкротства.

В нашей области к таким компаниям относятся: «Евродон», «Актис», «Экспорт», «Мишкино» и другие.

Активнее поддерживать участие организаций в экспортной деятельности, международных выставках и форумах.

Содействовать оперативной поддержке кластеров.

Прежде всего, кластера атомного машиностроения в городе Волгодонске.

Необходимо срочно рассмотреть вопрос о дальнейшей поддержке предприятий сельхозмашиностроения.

Для поддержки предприятий необходимо также решить вопросы о докапитализации муниципальных фондов поддержки предпринимателей, и регионального фонда развития промышленности, который работает эффективно, но его скромного бюджета в 200 млн. рублей явно маловато.

Перед нами стоит задача активного взаимодействия с Уполномоченным по правам предпринимателей в Ростовской области, Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства, Агентством инновационного развития и другими инфраструктурными организациями.

К числу ключевых задач мы относим также и выстраивание конструктивного диалога с контрольно-надзорными органами.

Хорошим примером такого сотрудничества является наша работа в Общественных советах при Прокуратуре Ростовской области и МЧС России по Ростовской области, а также участие работодателей в ежеквартальных конференциях Государственной инспекции труда и Роспотребнадзора в Ростовской области.

Опыт показывает необходимость более активного взаимодействия предприятий с учебными заведениями по созданию учебно-производственных участков, широкого развития наставничества, использования для подготовки по рабочим профессиям учебно-материальной базы предприятий и организаций.

Важным направлением является вопрос применения профессиональных стандартов на предприятиях и развитие независимой оценки квалификаций в регионе

И, конечно, во многом результативность нашей дальнейшей работы будет связана с членством в Российском союзе промышленников и предпринимателей, взаимодействием с Координационным советом отделений РСПП в Южном федеральном округе.

Это, безусловно, не все направления нашей будущей деятельности. Их необходимо конкретизировать.

Однако, они станут хорошей основой для роста численности рядов, организационного и финансового укрепления Союза работодателей Ростовской области, а это главное для стабильной и результативной работы организации.

7 июля, 2019 - 00:00

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Основной вопрос повестки дня: досрочное прекращение полномочий Президента Союза работодателей Ростовской области Сергея Рызенко.

Многолетнюю деятельность Рызенко на посту президента организации (с 10 ноября 2006 по 29 мая 2019 года) высоко оценил Губернатор Ростовской области Василий Голубев приветственный адрес от его имени вручил заместитель губернатора Василий Рудой.

Президентом Союза работодателей Ростовской области избран генеральный директор АО "Каменскволокно" Владимир Лакунин, исполнительным директором избран Виктор Нетесанов.

Новый президент Союза работодателей Ростовской области родился в 1962 году.

По образованию инженер -химик — технолог, работал в химической промышленности на должностях от начальника смены до заместителя главного инженера, возглавляет АО «Каменскволокно» с января 2000 года. Кандидат экономических наук.

Депутат Законодательного собрания Ростовской области.

Новый Президент Союза работодателей намерен сосредоточить внимание в ближайшее время на следующих направлениях:

Первое. Развивать диалог с бизнесом по волнующим его проблемам с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства, внедрения современных инновационных технологий и повышения конкурентоспособности донских товаров.

Активнее оказывать помощь территориальным и отраслевым объединениям предпринимателей в их практической деятельности.

Основные стратегические направления по поддержке предпринимательства определены Губернатором области Василием Голубевым в рамках трех национальных проектов: "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт".

На мероприятиях Союза эти темы будут главными.

Второе. В Союзе работодателей выстроена система взаимодействия с органами власти, сегодня члены Союза работают в 26 комиссиях, комитетах, коллегия и рабочих группах, созданных при Правительстве и Законодательном Собрании Ростовской области, а также при федеральных органах власти, работающих в регионе.

Здесь главная задача - наполнить содержанием представительскую деятельность. Для этого нужно активно привлекать членов Правления Союза и, прежде всего, Президиум Правления.

Третье важное направление - сотрудничество с профсоюзами и другими организациями, представляющими гражданское общество региона. Программой этого сотрудничества должны быть областные трёхсторонние Соглашения.

В этом году Союз работодателей завершает реализацию Соглашения на 2017-2019 годы и активно работает над новым Соглашением на 2020 - 2022 годы.

Кроме того, важно и дальше работать в комиссиях Общественной палаты Ростовской области. Это хорошая площадка для диалога с жителями Ростовской области.