Лента новостей

ПАМЯТКА ПО КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИМ УСЛУГАМ

Главная » Новости » ПАМЯТКА ПО КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИМ УСЛУГАМ

ПРИГЛАСИЛИ  В  КОСМЕТИЧЕСКИЙ  САЛОН- НАВЯЗАЛИ  КРЕДИТ

В адрес консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Таганроге продолжают поступать обращения граждан, связанные с приобретением косметики.

Суть обращений такова. Поддавшись на многочисленные телефонные приглашения принять бесплатную косметическую процедуру, граждане приходят в салон. На входе у потребителя требуют паспорт. Во время проведения процедуры потребителя уговаривают стать клиентом салона, либо приобрести комплект косметики. И то и другое стоит недешево. На возражение (таких денег нет), предлагают  расплачиваться в рассрочку.

Отказы подписать бумаги нивелируются следующими заманчивыми предложениями (только сегодня и только у нас для вас скидка 30%).Как правило, все происходит в будни, вечером, когда человек устал ,ему не хочется смотреть бумаги и нет сил вступать в переговоры. В итоге вместо договора с оплатой в рассрочку потребитель подписывает  договор купли-продажи и кредитный договор. Позже, прочитав, что подписал, человек осознает, что ему вместо одного подсунули другое, и начинает всячески пытаться  отыграть назад-вернуть косметику салону и расторгнуть договор, обращаясь в случае отказа во все возможные органы и инстанции.

В  ЭТОЙ  СВЯЗИ  СЧИТАЕМ  НЕОБХОДИМЫМ  НАПОМНИТЬ ГРАЖДАНАМ-ПОТРЕБИТЕЛЯМ,  ЧТО:

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) устанавливает основания недействительности сделки, совершенной под влиянием заблуждения (ст.178 ГК РФ), в том числе ее части (ст.180 ГК РФ), а также определяет порядок применения последствий недействительности ничтожной сделки (ст.ст.166-168 ГК РФ) Однако разрешение  соответствующих гражданских споров является компетенцией  исключительно судебных органов.

2. Органы Роспотребнадзора  к сожалению , не уполномочены   рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке  обязать  хозяйствующие субъекты ( в данном случае косметический салон или банк) совершать какие-либо действия , вытекающие из договорных отношений (расторгнуть договор, вернуть денежные средства), -  указанными полномочиями  наделены только – суды.

3.  Согласно перечня непродовольственных товаров надлежащего качества , не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации  (утв. Постановлением Правительства  РФ от 19.01.1998 г. № 55) парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат  обмену или возврату.

В каком случае обращение потребителей  к специалистам Роспотребнадзора по описанным выше случаям может быть  «по адресу»?

Если в процессе пользования услугами  салона и при подписании навязанного потребителю кредитного договора имели место нарушения прав потребителя, ответственность за которые  установлена следующими нормами Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

-  нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, исполнителе, их режиме работе ( ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ);

-  включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя ( ч.2 ст. 14.8  КоАП РФ);

-  нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.15 КоАП РФ);

-  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (ст.14.43 КоАП РФ);

УВАЖАЕМЫЕ  ПОТРЕБИТЕЛИ , ПОМНИТЕ!

Если Вы хотите протестировать , заказать  или  приобрести  косметическую продукцию:

1.  Старайтесь  получит т максимальную  и достоверную информацию о юридическом лице  (предпринимателе), с которым  вы вступаете в договорные отношения.

2. Сделка  по   приобретению   косметической  продукции , заказ косметологических услуг скрепляется договором оказания услуг или купли-продажи. Если же вместо них   вам предлагают заключить  кредитный договор , имейте ввиду: в данном случае  у салона не возникает перед вами обязательств- вы вступаете во взаимоотношения  с банком, а все , что в устной форме  вам в процессе посещения салона было сказано (рассрочка, презент) , не будет иметь никакого значения в процессе дальнейшего развития событий.

3. Никому, кроме уполномоченных лиц, не давайте в руки документы, удостоверяющие личность.  ПОМНИТЕ, что паспорт это документ , на основании которого без вашего согласия вас очень просто можно сделать должником, оформив по нему кредит.

4. Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их, при этом обращайте особое  внимание   на абзацы, напечатанные мелким шрифтом.

5. Пригласите с собой на сделку  более опытных близких или друзей, которым вы  доверяете  и советы которых вам  могут помочь в процессе общения  с сотрудниками косметических салонов.

6.  При оформлении кредита  вам закон дает время обдумать сделку. Помните об этом , не спешите ставить свою подпись!

 

Не совершайте  дорогих и необдуманных покупок наспех, будьте внимательны!

                                                     

 

 

          Юрисконсульт  консультационного пункта по защите прав потребителей ф илиала  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в  городе  Таганроге  И.А.Чернышова

Блоггеры

Подпишитесь на рассылку Стоимость подписки 500 руб. на 6 месяцев

Подписаться
-->