Оборот Ozon в Ростовской области в первом квартале вырос в 2,5 раза

 

Ростовчане активно интересуются фермерским хозяйством, а также часто покупают онлайн мебель, ювелирные украшения и сантехнику. Товары из этих категорий в первом квартале 2021 года стали самыми быстрорастущими на Ozon по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом оборот от продаж на Ozon в Ростовской области за этот период вырос в 2,5 раза.

В пандемийном 2020 году ростовчане привыкли делать покупки онлайн и в полной мере оценили удобство такого канала. Этот тренд сохранился и в текущем году, что наглядно показывают финансовые результаты мультикатегорийной онлайн-площадки Ozon за первый квартал 2021 года. Оборот от продаж Ozon в Ростовской области за этот период составил около 1,5 млрд рублей, это в 2,5 раза (на 153%) больше, чем в первом квартале 2020 года. 

В регионе сейчас проживает более 400 тыс активных клиентов Ozon, их количество в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось вдвое. В январе-марте 2021 года ростовчане сделали свыше 2 млн заказов на Ozon, это в 2,6 раза превышает показатели первого квартала 2020 года. 

Средний покупатель из Ростовской области совершает сейчас 5,3 покупки в год — примерно на четверть больше, чем годом ранее. Увеличение частотности заказов связано, в том числе, со значительным улучшением скорости и надежности доставки, а также с большим выбором доступных товаров. На развитие тренда работает и программа лояльности площадки. Недаром самым популярным товаром в Ростовской области стала дебетовая карта Ozon.Card, благодаря которой можно получать кэшбэк с покупок на Ozon. Она держится в топе самых продаваемых товаров второй год подряд, поскольку за время пандемии россияне привыкли к онлайн шопингу и стараются сделать его как можно более выгодным.

Основной драйвер роста Ozon — активно развивающийся маркетплейс и увеличение числа продавцов в регионах. Количество селлеров площадки в Ростовской области быстро растет, по сравнению с январем-мартом 2020 года оно увеличилось в 5,5 раз.

Маркетплейсы выбирают, в том числе, потому что широкий ассортимент позволяет пользователям найти самые разнообразные товары в одном месте. Так, в первом квартале среди быстрорастущих категорий товаров на Ozon в регионе можно отметить товары для фермерства.  Очевидно, жители Ростовской области интересуются этой сферой и специфические фермерские товары часто покупают на маркетплейсе, а не в специализированных магазинах. Например, продажи оборудования для птицеводства и животноводства на Ozon в Ростовской области в первом квартале 2021 года выросли в 19 раз по сравнению с январем-мартом 2020-го.

Также ростовчане охотно пользуются маркетплейсом для покупок необходимых в быту вещей. Например, разнообразной мебели — от кроватей до дачных стульев. Продажи мебели для сна выросли почти в семь раз, компьютерной и офисной обстановки — в четыре раза, садовой — в 4,5 раза. Другой быстрорастущей категорией в первом квартале стали ювелирные украшения, спрос на которые прирос более чем в четыре раза. Интересуются ростовчане и сантехникой, продажи которой увеличились в четыре раза. А самыми популярными товарами в штучном исчислении стали кокосовое молоко, капсульный кофе и другие товары повседневного спроса. Помимо них в этот топ попали стеклянные напольные весы Tefal бирюзового цвета.

Ранее Ozon объявил финансовые результаты за первый квартал 2021 года по России в целом. Количество заказов за этот период увеличилось до 34,1 млн по сравнению с 13,1 млн в первом квартале 2020 года. Оборот от продаж компании с учетом услуг вырос на 135% в годовом выражении, до 74,2 млрд рублей против 31,6 млрд рублей в первые три месяца прошлого года. Количество активных покупателей в этот период составило 16 млн против 9 млн в первом квартале 2020 года.

Раздел: 

pars_article