19 февраля, 2020 - 00:36

Транспортники поговорили с пассажирами

Чуть больше года миновало с   октября 18-го, когда в Ростове началась транспортная реформа.

Было много нареканий горожан, и в итоге ответственные за её проведение персоны в администрациях области и города покинули свои посты.

Пришли другие люди, на рынке пассажирских перевозок сменились игроки, некоторые- по несколько раз. Изменялись утверждённые маршруты, менялось типы транспортных средств на том или ином направлении.

Следующие изменение маршрутной сети намечено на весну.

 Об этом и   решили поговорить с журналистами   руководители транспортной отрасли Ростова- заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский и начальник департамента транспорта администрации Ростова-на-Дону Христофор Ермашов.

Но встреча получилась необычной -  с одной стороны, кроме обычных журналистов, собрались блогеры и общественные активисты, а с другой-  все (!) руководители транспортных предприятий города и руководитель ассоциации работодателей «Совет директоров   предприятий и организаций Ростова-на-Дону» Магомед Дарсигов, сам в недавнем прошлом руководивший  крупным перевозчиком –АТП-5.

О чем говорили?

Руководители транспортной отрасли города начали с реляций.

В Ростове будет оптимизирована сеть общественного транспорта, заменены дублирующие маршруты, а троллейбусный автопарк увеличится на 80 машин. За последний год сеть общественного транспорта в Ростове-на-Дону постоянно развивалась. Так, в рамках оптимизации транспортной сети были восстановлены старые, пользующиеся популярностью маршруты.

К примеру, были восстановлены автобусные маршруты в Железнодорожном районе на улицах Профсоюзной и Республиканской, запущены два новых маршрута в садовом товариществе «Утро» в районе Щепкинского леса: № 29 до Главного ж/д вокзала и № 13 по Буденновскому до улицы Береговой, а видоизменный 76-й маршрут теперь свяжет ЖК «Соловьиная роща» с центром города и ТРК «Мегамаг».

Христофор Ермашов отметил, что на некоторых маршрутах была увеличена провозная способность из-за высокого спроса.

-Мы увеличили провозную способность общественного транспорта, связывающего микрорайон Темерник и поселок Чкаловский с центральной частью города, поставили более вместительные автобусы на маршрут № 22 — пояснил он.

По словам Ермашова, в будущем планируется вводить в ростовскую сеть общественного транспорта новые маршруты. Так, планируется связать новыми маршрутами микрорайон Суворовский с проспектом Нагибина, ЖК Соловьиная роща с центром города дополнительным маршрутом, ЖК Красный Аксай с Западным жилым массивом и центром города, восстановить движение общественного транспорта по улице Шоссейной. Кроме того, прорабатываются планы по введению маршрутов, которые свяжут железнодорожную станцию городской электрички Микояна с Театральной площадью и площадью Карла Маркса.

Автобусы к новому кладбищу в Мясниковском районе будут ходить от Северного кладбища.

 -Городские власти уже согласовали схему маршрута с областным Минтрансом, заявил замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.

Решить проблему с проездом к новому кладбищу чиновники пытаются последние полгода. Сложность заключается в том, что оно расположено за чертой города. Новый маршрут является межмуниципальным, а это означает, что его запуск должен быть согласован с областными властями. Теперь ведомства договорились, и в ближайшее время будет объявлен конкурс, чтобы выбрать перевозчика.

— У автобусов будет ряд остановок по Северному микрорайону, чтобы людям не приходилось специально ехать на старое кладбище, чтоб попасть на новое, — рассказал Константин Солонский.

Почему конечной остановкой было выбрано именно Северное кладбище, Солонский не объяснил.

Впрочем, это логично. Многие ростовчане в прошлом году жаловались на то, что для похорон им часто приходилось ездить между двумя кладбищами, оформляя все необходимые документы.

Между тем не все маршруты в городе являются рентабельными.

-Обычно нерентабельными маршрутами занимались муниципальные перевозчики. Но сейчас мы стараемся привлечь коммерческих перевозчиков с помощью объединения рентабельных и нерентабельных маршрутов и снизить нагрузку с муниципальных, — рассказал начальник департамента транспорта.

Мы- впереди России всей?

Городскими властями совместно с перевозчиками проводится масштабная работа по обновлению подвижного состава. Как сообщил председатель ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и организаций города Ростова-на-Дону» Магомед Дарсигов, на приобретение новых автобусов компаниями было потрачено более 5 млрд. рублей. 

И благодаря совместным усилиям, сегодня донская столица занимает третье место в России по количеству нового подвижного состава на городских маршрутах. Продолжается и установка кондиционеров. По итогам 2019 года доля транспортных средств, оборудованных кондиционерами, увеличена на 4% и составляет 59% (843 единицы) от общего количества. Напомним, что к 2022 году весь подвижной состав на 100% должен соответствовать предъявляемым требованиям. В том числе, и оборудован системами охлаждения. 

Как отметил глава Дептранса администрации города, средний возраст всего подвижного состава в городе составляет пять лет.

Однако, если смотреть возраст машин по категориям, то самым старым окажется троллейбусный парк.

-Сейчас мы активно занимаемся троллейбусным парком, хотим убрать очень старые машины. До конца марта ждем 20 новых троллейбусов от завода-изготовителя, а в конце февраля на маршруты должны выйти 60 троллейбусов, подаренных Москвой» — рассказал Христофор Ермашов.

И, в отличие от предыдущего подарка, когда из 14 машин, полученных в 2018 году, на линии сегодня работает только 8, нынешние машины еще недавно работали на улицах Москвы, откуда их вытеснили новомодные электробусы

К слову, новые троллейбусы дептранс ожидает еще с прошлого года. Затягивает процесс производства завод-изготовитель по причине ожидания кузовов от ПАО «Камаз».

«Камаз» же сейчас занимается большим заказом по изготовлению этих самых электробусов для Москвы, и из-за этого Ростов ждет своей очереди.

Христофор Ермашов отметил, что Департамент транспорта контролирует исполнение перевозчиками взятых на себя обязательств. Регулярно проводятся проверки, внеплановые выезды и рейды. Так, по жалобам ростовчан на отсутствие автобусов на маршрутах была проведена проверка, которая выявила, что худшие показатели выпуска машин у ООО «Янтарь-1 Автоколонна 1», а лучшие результаты показывает муниципальная компания «Ростовпассажиртранс».