8 февраля, 2020 - 18:58

Шедевры большого балета

 

Яркий, блистательный подарок среди унылой зимы получили любители театрального и изобразительного искусства, которые пришли  24 января в Музыкальный театр на спектакль проекта «Шедевры большого балета»

  Проект «Шедевры большого балета» родился в Музыкальном театре в марте 2016 года  к  190-летию  самого «балетного» композитора  - Людвига Минкуса. Вместе с Мариусом Петита  они создали шестнадцать  спектаклей на базе Императорских  театров, многие из которых вошли в золотую коллекцию балетного искусства.

    Первый авторский спектакль  проекта «Шедевры большого балета» прошел в формате гала-концерта.  В нем исполнялись  хореографические картины из  всемирно известных балетов Минкуса «Дон Кихот», «Пахита», и «Баядерка». Первые два балета уже были в репертуаре нашего театра, а  самая яркая сцена из «Баядерки» - «Тени» была подготовлена специально  для этого проекта. Тогда постановка этого спектакля полностью  казалась для ростовской балетной труппы далекой и призрачной мечтой.  Но соприкоснувшись с этим шедевром однажды, они уже не могли отступить. В апреле 2018 года  мечта воплотилась в реальность, и «Баядерка»  заняла свое достойное место в репертуаре театра.

    И вот снова на ростовской  сцене «Шедевры большого балета». В афише это действо значилось, как «хореографическая фантазия» в двух отделениях. В первом зрителей обожгло своим жарким огнем  и неукротимым темпераментом  «Пламя Парижа»! Были исполнены фрагменты легендарного балета о событиях Великой французской революции, который  стал одной из самых больших удач советского музыкального театра.

     Этот живой и энергичный балет, где действие развивается стремительно и не требует дополнительных пояснений, по сей день продолжает оставаться источником радости и веры в вечные идеалы свободы, равенства и братства. Говорят, что его первые зрители, забыв, что они в театре, стоя пели Марсельезу вместе с артистами. Такая же вдохновенная реакция была в этот вечер и у ростовских зрителей. По славной традиции проекта балет Бориса  Асафьева «Пламя Парижа» станет премьерой этого года.

    По словам главного балетмейстера театра Ивана Кузнецова, в новой редакции балета  бережно сохранят хореографический текст и мизансцены первоисточника.

   Но  внесут много новых и свежих красок, чтобы подчеркнуть яркость и пыл музыки.     Еще одна «премьера» ждала зрителей в этот вечер.

      В большом фойе презентовали выставку  ростовской художницы Оксаны Бегмы. Основная часть экспозиции  посвящена балету, серия так и называется «Балерины».  Но лишь одно полотно именное-  это портрет Анны Павловой.  На остальных  - прекрасные безымянные танцовщицы в экстазе танца на сцене, или в минуты отдыха после него, это  мимолетные зарисовки чувств и эмоций, которые рождает искусство балета.